Краткая история и традиции Камбоджи

Государство Камбоджа имеет очень древнюю историю. Археологические исследования показывают, что на территории современной Камбоджи имелись поселения человека ещё в эпоху верхнего палеолита.

Первое государство возникло, примерно во второй половине первого века нашей эры.

К началу IX века в регионе формируется огромная Кхмерская империя, располагающаяся на территории современных Камбоджи, Таиланда, Лаоса и Вьетнама. Расцвета империя достигает в XI—XII столетиях, когда страна становится наиболее могущественным государством Юго-Восточной Азии.

С середины XII века, государство, называемое в то время Камбуджадеша, истощённое непрерывными войнами и огромными масштабами строительства, постепенно приходит в упадок.

В течение 2-й половины XIII столетия Камбуджадешу постоянно теснят с запада тайские племена. Несколько раз разрушенная тайскими войсками, затем и вновь восстановленная столица государства, прежде находившаяся в Ангкор- Тхоме  в конце концов, переноситься в Пномпень.

Выбор места выбора новой столицы, был, вероятно, не только ответом на агрессию упрочившего свою мощь молодого тайского государства Аютая, но и также отражает новое экономическое положение.

Начинается общий рост международной торговли по всему региону. 
Пномпень, находящийся между реками Бассак, Тонле Сап и Меконг стал находится в центре пересечения торговых путей.
Этот шаг отражал изменения перехода от старой аграрной экономики к торгово-ориентированной экономике.

Пномпень

Хотя столица позже переносилась несколько раз в разные места, Пномпень оставался центром международной торговли.
В 15 веке возросло значение морской торговли. Уже в 16 веке испанские и португальские хроники рисуют картину небольшого, космополитического торгового порта, где присутствуют поселения китайской, малайской, японской, а позже, португальской, голландской торговых общин.

Если хотите больше узнать про Пномпень, можете прочитать здесь.

19- ый век

Зажатая между двумя агрессивными соседями Сиамом и Вьетнамом, Камбоджа чувствовала себя очень неуютно в 18-19 веках.

В начале 19-го века столица вернулась в Пномпень, но опять ненадолго. Постоянная смута и бесконечная череда войн, привели к тому, что в 1834 году, при отступлении сиамская армия разрушила город. Столица перенесена в Удонг.

11 августа 1863 года, стремясь избавиться от вмешательства Сиама, король Нородом заключил с Францией договор о французском протекторате над Камбоджей в результате которого к Сиаму отошли провинции Баттамбанг и Ангкор.

Однако в начале XX века эти провинции были возвращены в результате франко-сиамских войн и последующих договоров.

В 1866 году столица страны была снова возвращена в Пномпень.

Начиная с 1870-х годов, французские колониальные власти превратили деревушку на реке в город, в котором они построили гостиницы, школы, тюрьмы, бараки, банки, конторы, телеграф, суды и больницы.

К 1920-м годам Пномпень был известен уже как «Азиатская жемчужина».

Французская колониальная эра

Начиная с 1860-х годов, Франция получила контроль над большей частью материковой Юго-Восточной Азии, включая Южный Вьетнам, протекторат Камбоджа и протекторат Лаос. Cюда входила, также арендованная у Китая территория Гуанчжоувань. 

20-ый век

Камбоджа оставалась под контролем Франции на протяжении большей части первой половины 20-го века. Именно в ту пору город приобрёл свой уникальный вид.

Были построены классические колониальные здания, в том числе здание полиции (рядом с почтовым отделением), гостиница Hotel Le Royal и большие виллы вокруг Королёвского Дворца.

В 1935 году построен монументальный «Центральный рынок», на месте первоначально известном как «Гранд Маркет».

Image result for grand market phnom

В том же году появились велорикши. В городе появились бульвары и парки. В то время считалось, что это самый красивый город во французском Индокитае.

Независимость от Франции в 1954 году привела к появлению своеобразной «Новой кхмерской архитектуры», отражённой в появлении таких структур, как Монумент независимости и Театр Chaktomuk.

Были построены: магазины, дороги, рынки, магазины, апартаменты, придавая городу его уникальный облик. Всё это пришло в резкий упадок с переворотом Лон Нола в 1970 и последующей Гражданской войной и режимом Красных кхмеров.

Красные кхмеры

Красные кхмеры пришли к власти после захвата Пномпеня в 1975 г, свергнув режим генерала Лон Нола. Было объявлено о проведении революционного эксперимента- создании в Камбодже стопроцентного коммунистического общества.

С этой целью жители городов были выселены в трудовые коммуны, в сельскую местность для выращивания риса.

Деньги были отменены, страна перешла на карточную систему и также отменены образование и здравоохранение. Интеллигенция, чиновники, военные, служившие прежнему режиму, объявлены врагами и подлежали уничтожению.

В 1979 году после неоднократных нападений Красных кхмеров на населённые пункты во Вьетнаме. Вьетнамские войска вошли на территорию Камбоджи и очистили страну от бесчеловечного режима.

Хотя, вплоть до смерти Пол Пота, части красных кхмеров скрывались в джунглях на северо-западной части страны.

Если хотите больше узнать про красных кхмеров, можете прочитать здесь.

В 1992 в Камбодже началась миротворческая операция Организации Объединённых Наций. Это был первый случай, когда ООН взяла на себя управление независимого государства.

Два года управление страной осуществлялось в рамках мирного соглашения, ведущего к национальным выборам в 1993 году. После многих лет изоляции Камбоджа была неожиданно открыта для бизнеса.

Международные инвестиции начали поступать в страну, что стало началом периода экономического развития ,которое продолжается по сей день.

С окончательным распадом красных кхмеров в 1998 году, после смерти Пол Пота, окончательно стабилизировалась ситуация и ускорилось развитие государства.

В 2000-х годах начался настоящий строительный бум в Пномпене. Население города увеличилось до 2 млн наблюдается стремительных перемен.

 

Краткая история и традиции Камбоджи

Религия: Камбоджа является одной из старейших стран в Юго-Восточной Азии, имеет долгую историю и религия была основным источником культурного вдохновения.

За почти два тысячелетия, здесь возникла уникальная вера, имеющая источником коренные анимистические верования ,впитавшие в себя индийские религии индуизма и буддизма.

Индийская культура, в виде языка и искусства достигли материка Юго-Восточной Азии в начале 1-го века нашей эры.

Считается, что морские купцы привозили по пути индийские обычаи и культуру в порты вдоль Сиамского залива и Тихого океана.

Царство Фунань было первым государством, которое извлекло выгоду из этого притока индийских идей.

Первые путешествовавшие индусы принесли в регион древнюю религию брахманов- индуизм. Индуизм стал ведущей религией, а санскрит языком знати.

Позже, почти сразу после зарождения буддизма, это учение, занесённое на благодатную почву ,стала государственной религией.

Традиционное искусство: Традиционное камбоджийское представление Апсара изображает мифологию Золотой Страны.

Визит в Камбоджу не может быть завершён без посещения этого представления. Традиционный кхмерский танец- непросто танец, он предназначен, чтобы передать сообщение, зашифрованное в движении.

Существуют четыре основных современных видов традиционного кхмерского танца:

1) классический танец, также известный как придворный или дворцовый танец,

2) театр теней / кукольный,

3) Lakhon Khol- представление, использующее маски

Как свидетельствуют бесчисленные изображения небесных танцовщиц, которые украшают стены кхмерских храмов по всей  Камбоджа, танец  был частью  кхмерской культуры в течение тысячелетия, хотя были разрывы в традиции на протяжении веков, что делает невозможным точно отслеживать источник традиции.

Многие традиционные танцы (особенно классический) основываются на искусстве ангко-
Камбуджадешарской эпохи, но традиция не была непрерывной со времён Ангкора.

Большинство традиционных танцев, что мы видим сегодня, были разработаны в 18-м- 20 веках.

С начала и до середины 19-го века восстановлением занимался король Анг Дуонг (правил в 1841-1869).

Последующие короли и члены королёвской семьи также решительно поддерживали кхмерское искусство, в особенности королёва Сисоват Коссамак (мать короля Нородома Сианука) в середине 20-го века, которая не только способствовала возрождению и развитию кхмерского традиционного танца, но и помогла популяризировать его в массах.

Королёва Сисоват Коссамак обучала с раннего детства, искусству традиционного танца, внучку- принцессу Бопха Деви, которая впоследствии стала лицом кхмерского традиционного танца как в Камбодже и по всему миру.

Как и многое из камбоджийской культуры и искусства, традиционный танец был почти потерян во время жестоких репрессий режима красных кхмеров в конце 1970-х годах.

И только в 1980-х и 90-х годах Принцесса Бопха Деви восстановла традиционный кхмерский танец.

Народные танцы бывают двух видов: церемониальные и театральные.

Театральные народные танцы, например, популярный Танец Хорошего Урожая и романтический Танец Рыбаков, как правило, адаптация танцев, найденных в сельской местности, или вдохновлённые сельской жизнью.

Большинство Театральных народных танцев, которые существуют сегодня в представлениях, были разработаны в Королёвском университете изящных искусств в Пномпене в 1960-х годах для сохранения кхмерской культуры и искусства.

Танец Апсара, является классическим танцем, вдохновлённый  изображением Небесных танцовщиц на барельефах и скульптурах храмового комплекса Ангкор.

Image result for Театральных народных танцев cambodia


Театр теней бывает двух видов: Sbeik Thom (большие ажурные плоские куклы или панно с изображением определённых символов из истории) и Sbeik Toot (маленькие шарнирные куклы).

Куклы проводятся перед источником света, либо спереди или сзади экрана, создавая тень или эффект силуэта.

Sbeik Тhom является уникальным камбоджийским, представления ограничиваются историями из Реамкер, камбоджийской версией Рамаяны. Спектакль сопровождается традиционным оркестром и повествованием рассказчика, кукловоды молчат, перемещая панели с танцевальными движениями.

Sbeik Тoot более лёгок, представляя популярные истории о героях, приключениях, любви и сражениях, с оркестром или без оркестра ,а кукловоды часто произносят текст.

Lakhon Khol- это театр в котором участвуют только мужчины в традиционных масках, представляющих исключительно истории из Реамкер (Рамаяна).

Большая часть представлений предлагаeт смесь классических и театральных народных танцев. Несколько мест предлагают театр теней.

Многие танцевальные представления состоят из 4-6 отдельных танцев, часто начинающиеся с танца Апсара, а затем два других классических танца или два, три Театральных народных танца.

 

Image result for танец апсара


Другой чрезвычайно популярный танец включён в большинство традиционных танцев в Сием Риeпе. Театральный народный танец, известный как Танец рыбаков, игривый, энергичный танец с сильной, лёгкой для восприятия сюжетной линией.

Он был разработан в 1960-х годах в Королёвском Университете изобразительных искусств в Пномпене и был вдохновлён разработчиком на идеализированных и стереотипных аспектах молодой любви и сельской жизни.

Одетая в сельскую одежду, группа молодых мужчин и женщин с корзинами для рыбы делят своё внимание между работой и кокетливыми взглядами.

Женщины изображаются трудолюбивыми, застенчивыми, сдержанными в то время как молодые люди сильными, безудержными, плутоватыми и напористыми.

Во время продолжения танца одна пара отделяется от группы и флирт между ними усиливается ,но персонаж слишком грубоват, что приводит к её скромному отказу.

Он пытается вернуть её, в результате чего только ещё больше отторжения. В конце концов он мягко извиняется на колене и после нескольких попыток возвращает её внимание и улыбку на ее лице.

В то время как они двигаются вместе, группа возвращается, вызывая смущение пары, тогда они оба торопятся сделать вид, что ничего не произошло.

Мужчины и женщины располагаются на противоположных сторонах сцены.

Наша пара пока вместе, но под давлением группы, они разделяются в противоположных направлениях, но с указательным пальцем, прикасающимся к губам, намёк на тайное обещание встретится ещё раз.

Краткая история и традиции Камбоджи

День Королёвской пахоты- Preah Reach Pithi Chrot Preah Neоangkol.

Image result for Preah Reach Pithi Chrot Preah Neоangkol


Церемония является древним брахманским обрядом проводимом в Камбодже и Таиланде для того, чтобы отметить начало посадки нового урожая риса.

В церемонии участвуют два священных вола запряжённых в деревянный Плуг.

Они вспахивают борозду на церемониальной площадке, придворные брахманы бросают освящённые семена риса в борозду.

После этого волам предлагаются различные чаши, в которых находятся: рис, кукуруза, зелёная фасоль, картофель, кунжут, свежескошенная трава, вода и рисовая водка.

В зависимости от того, что волы станут есть, суд прорицателей делает прогноз о том, каким будет предстоящий сельскохозяйственный сезон, будет обильные или нет.

Праздник лодок-драконов- Bon Ом Tuk

Этот праздник знаменует собой окончание сезона дождей и происходит в ноябре в течение трёх ночей во время полнолуния.

Лодочные гонки проходят в Сием Риепе, Баттамбанге, Такео, и в других городах Камбоджи, но самый большой фестиваль из всех проходит в Пномпене.

Каждый год тысячи камбоджийцев съезжаются в Пномпень со всей страны для участия в гонках Праздника лодок-драконов.

Image result for Bon Ом Tuk

Гонки происходит приблизительно с полудня до захода солнца, и одна за другой лодки обгоняют друг друга от моста Дружбы с Японией, вниз по течению, до финиша перед Королёвским дворцом.

В празднике принимают участие более 350 лодок ежегодно.

Лодки были важнейшим видом транспорта в повседневной жизни древних кхмеров.

Лодки транспортировали от, гор Кулен, расположенных в 60 км к северу от Сием Риeпа, каменные блоки, использующиеся для создания храмов, памятников, мостов.

Лодки были основным средством передвижения для торговли товарами из Индии и Китая, которые проходили через древний кхмерский морской порт O-Кео, который был расположен в Кампучия Кром, в настоящее время это территория современной южного Вьетнама на реке Меконг .

Другими крупными центрами были: Ангкор Борей, древняя столица, Нокор Пнома (эпохи Фунань) находившаяся рядом с современной камбоджийско- вьетнамской границей и Прей Нокор в Кампучия Кром (современный Хошимин, Вьетнам).

Bun Pchum Ben – Праздник поминания предков

Празднуется в октябре и является одним из самых больших праздников в Камбодже. Пятнадцатый день, десятого месяца, кхмерского буддийского календаря знаменует Праздник поминания предков.

Это время, когда духи умерших предков возвращаются на землю, и живые могут облегчить их страдания, предлагая им пищу.


В четыре часа утра  кхмеры собираются в различные храмы с подношениями риса, который они бросают на землю для кормления умерших предков.

Считается, что некоторые из духов имеют маленькие рты, поэтому надо использовать специальный рис.

Многие люди бросают липкий рис ,который, по-видимому, духам проще есть.

Согласно буддийским верованиям, наша жизнь после смерти, определяются действиями, которые производили во время жизни.

Незначительные нарушения будут наказаны небольшими наказаниями, такими как непривлекательный вид или, например, небольшим ртом.

Другие, более суровые наказания могут стать причиной появления духа калеки или неимеющего рта вообще.

В 8:00 утра, люди возвращаются в храмы, с подношениями для монахов.

Image result for bun pchum ben

Они не только дают пищу монахам, но также приносят деньги и другие вещи, необходимые монахам.

В 10:00 утра люди возвращаются с большим количеством еды, которая будет распределяться между монахами и бедными людьми.

Буддийские традиции относят кормление бедных, инвалидов, оказание помощи менее удачливым, особенно во время Праздника поминания предков, как способ улучшить свою карму.

Многие люди объясняют, что когда они делают подношения во время праздника уменьшаются их прошлые грехи.

Вечером между 19 и 20 часами, снова собираются молящиеся за умерших.

Затем, примерно в 20 часов монахи ложиться спать, потому что люди вернутся в храм утром в 4:00 часа утра и они должны вставать в 3:00 утра.

В настоящее время фестиваль длится пятнадцать дней, заканчивающихся на пятнадцатое число месяца, но в древние времена, традиционный фестиваль длился три месяца, заканчивающихся на пятнадцатый день, десятого месяца года.

В старые времена во время праздника монахи не выходили из келий в течение трёх месяцев.

Это было время молиться и медитировать, чтобы погрузиться в практику буддизма.

Для монахов праздник представляет собой особое время для размышлений, в ходе которого они могут сконцентрироваться и очистить их умы.

Они хотят быть свободными от порока и помнить буддийские заповеди.

Эти заповеди включают в себя: не делайте никому вреда, воздерживайтесь от секса, не лгите, не употребляйте алкоголя, не воруйте.

Последние четыре дня фестиваля являются выходными днями в Камбодже и большинство людей возвращаются в свои дома ,чтобы быть со своей семьёй.

Даже люди, которые считают себя нерелигиозными, принимают участие в Празднике поминания предков.

Они чувствуют реальное обязательство кормить своих предков ,для того чтобы прекратить их страдания.

Даже те, кто обратился в христианство и регулярно посещает церковь тратят время на то, чтобы совершить рано утром паломничество в храм и накормить предков.

Исторические данные показывают, что даже при красных кхмерах запреты на религиозное поклонение не работали во время праздника почитания предков.

Буддистская религия — настолько неотъемлемая часть кхмерской культуры, что политический переворот, экономический кризис, распространение иностранных религий или вмешательство современного общества не могут поколебать фундаментальные верования.

Хотя многие аспекты кхмерской культуры были потеряны во время режима Красных Кхмеров, камбоджийцам удалось сохранить их религиозную преданность и их уклад жизни со средоточием на семье.

Камбоджийский Новый год

Камбоджийской Новый год или Choul Chnam Thmey, празднуется в течение трёх дней в зависимости от лунного календаря и начинается на 13 или 14 апреля.

Новый год в Камбодже празднуют в честь окончания сезона сбора урожая.

Image result for choul chnam thmey

Традиции кхмерского Нового года

В этот период люди посещают храмы, чтобы получить благословение от монахов.

Люди также строят пять песчаных холмов на территории храма и украшают их религиозными флагами, один наверху и четыре по сторонам.

Эти песчаные холмы, как говорят, олицетворяют собой нирвану.
У народа есть традиция брызгать воду друг другу: на лицо утром, на грудь в полдень и на ноги в вечернее время.

В эти дни люди поливают цветной водой своих друзей и родственников.

Это цветная вода символизирует различные цвета жизни в будущем.

Есть, также есть известная традиция бросать порошок в друг друга под Новый год.

Новый год в Камбодже отмечается, выполняя различные ритуалы и играя в различные игры.

Трёхдневное празднование Нового года, включают следующее:

Первый день празднования- Moha Sangkran

В первый день Нового года называется Moha Sangkran.

Считается, что в этот день божества спускаются на землю, чтобы позаботиться о её создании.

Люди, приветствуя божеств, моют и освящают свои дома.

Члены семьи размещают изображение Будды на алтаре с цветами, свечами, ароматическими палочками, миской ароматизированной воды, едой, напитками, и банановыми листьями.

Большая часть пищи, предлагается монахам в храмах.

Второй день празднования – Vanabot

rice offering in the second day of Cambodia new year


На второй день Нового года кхмерских праздников, люди предлагают подаяние бедным.

Считается, также благоприятным дарить подарки членам семьи и родственникам.

В некоторых государственных учреждениях сотрудники получают подарки и денежные премии.

Третий день празднования — Leung Sakk

Cambodia clean buddha statue, khmer new year


На третий день празднования Нового года люди моют все статуи Будды ароматической водой.

Считается, что это позволит обеспечить хорошие дожди на предстоящий год.

Дети оказывают уважение к старшим, омывают их ноги и получают благословение в ответ.

Эта церемония вручения специальной ванне статуям Будды, монахи и старейшины называют Pithi Srang Preah.

Также вы можете ознакомиться с праздниками Камбоджи в нашей статье Праздники Камбоджи

 

Мы предоставляем трансфер по Камбодже и в Камбоджу

Полный список наших экскурсий Туры в Камбоджу

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий